Туризм в Приморье
  О Приморском крае
  История
  Достопримечательности
  Природа
  Гостиницы
  Базы отдыха
  Санатории
Города
  Владивосток
  Находка
  Уссурийск
  Артем
  Арсеньев
  Спасск-Дальний
  Лесозаводск
  Партизанск
  Дальнегорск
  Большой Камень
  Дальнереченск
  Фокино
  Лучегорск
  Трудовое
НОВОСТИ

Новости из рубрики «Транспорт»

Жители Владивостока быстро привыкли к коммерческим автобусам и маршрутным такси, которые взяли на себя часть нагрузки по перевозке людей в пределах города. Небольшие, мобильные, они быстро преодолевают транспортные пробки в часы “пик”, останавливаются по требованию пассажиров. Однако, именно эта категория общественного транспорта привлекла внимание Приморского краевого отделения Российской транспортной инспекции, а также комитета по защите прав потребителей администрации края. И, как выяснилось, не случайно.

В ходе проверок работы пассажирского транспорта, осуществляющего автомобильные перевозки на коммерческой основе, выявились многочисленные нарушения, а в ряде случаев - и полное игнорирование Закона “О защите прав потребителей”, “О применении контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением” и других нормативных актов. Созданная во Владивостоке ассоциация частных перевозчиков лишь частично решила вопросы по приведению транспорта своих участников в соответствие с техническими, медицинскими требованиями, обеспечением пассажиров билетами. Коммерческие автобусы выходят на линию грязными, без соответствующего трафарета с номером, который иногда пишется на простой картонке, со сломанными сиденьями. Из 30 проверенных транспортных средств нарушения выявлены на всех! У девяти водителей отсутствуют лицензии на право пассажирских перевозок, у пяти - договора с мэрией, 15 - не прошли предрейсовый медицинский контроль, в 20 автобусах расчет с пассажирами проходил без выдачи билета.

По итогам проверки 20 водителей наказаны штрафом, остальные пока отделались предупреждением. Комментируя ситуацию, сложившуюся во Владивостоке с частными перевозками, в комитете по защите прав потребителей администрации края сообщили, что мэрии города необходимо взять этот вопрос под особый контроль, возобновить работу центральной диспетчерской, обеспечить перевозчиков паспортами маршрутов и другой нормативной документацией. Лицензионной палате рекомендовано внести в лицензию для этой категории водителей обязательное наличие договора о прохождении ими предрейсового медицинского контроля. Ведь в этой сфере нельзя действовать по известной поговорке “Пока гром не грянет, мужик не перекрестится”. От состояния здоровья водителей зависит жизнь десятков пассажиров.

В администрации края создана рабочая группа, на которую возложена обязанность рассмотреть возможность реорганизации морских прибрежных пассажирских перевозок с островов Русский, Попова, Рейнеке. Об этом сообщил председатель комитета судоходства, портам, связи и транспорта Геннадий Несов.

Как известно, с 1 января 1998 года в результате того, что мэрия Владивостока отказалась продлевать договоры с АО “Владивостокский торговый порт”, были прекращены все морские рейсы на острова Русский, Попова и Рейнеке. За два последних года задолженность мэрии перед службами перевозчиков достигла 20 миллиардов рублей. В итоге, на этих островных территориях, административно входящих в город Владивосток, сложилась экстремальная ситуация с транспортировкой пассажиров, продуктов, топлива, медицинским обеспечением. Мэрия города практически самоустранилась от решения возникшей проблемы. Благодаря обращению губернатора края Евгения Наздратенко к командованию ТОФа, в последние дни удалось наладить морское сообщение с островом Русский силами Тихоокеанского флота, выделившего для этой цели катера. В частности, в настоящее время между островом и материком курсирует катер флотского учебного центра. По этому же маршруту планируется запустить еще несколько флотских катеров. Однако, на долгосрочную перспективу этими пожарными мерами проблему сообщения с островными территориями не решить.

Поэтому создана рабочая группа по реорганизации во Владивостоке морских прибрежных пассажирских перевозок, в том числе, и паромных сообщений. В ее состав вошли представители комитета судоходства, портов, связи и транспорта администрации края, Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота, Владивостокского торгового порта, ТОО “Владморпасс”, а также сотрудники морского отдела мэрии Владивостока. Уже в ближайшие дни будут подготовлены конкретные предложения по реорганизации системы паромного сообщения во Владивостоке.

21 января в 15 часов в комитете дорожного хозяйства администрации края по адресу: Бородинская, 12, состоится пресс-конференция председателя этого комитета Леонида Кельнера. Тема пресс-конференции: “Об итогах деятельности дорожной отрасли края в 1997 году и перспективах на текущий год”.

Открытию в конце января 1998 года регулярного пассажирского сообщения между городами Уссурийском (Приморский край) и Муданцзяном (провинция Хэйлунцзян КНР) через автопереход Пограничный будут посвящены переговоры в Харбине. В столицу этой китайской провинции в понедельник, 19 января, отправляется делегация Приморья. В ее составе - представители “Приморавтотранса”, и Госавтоинспекции, комитета портов, судоходства, транспорта и связи и комитета по туризму администрации края, администрации города Уссурийска.

Сотрудничество ведется в рамках Российско-Китайской подкомиссии по транспорту, созданной год назад при межправительственной Российско-Китайской Комиссии по проведению встреч Глав Правительств двух стран.

Сообщив об этом, Александр Лашин, заместитель председателя комитета портов, судоходства, транспорта и связи администрации края подчеркнул, что предварительно вопрос движения рейсовых пассажирских автобусов между приграничными городами Приморья и китайской провинции Хэйлунцзян рассматривался специалистами в ноябре 1997 года на выездном заседанием рабочей группы. Расписание автобусного движения будет согласовываться с имеющими квоту туристическими компаниями.

Повышение качества обслуживания пассажиров, безопасности авиаперевозок и снижение их стоимости стали основополагающими направлениями Программы развития авиаперевозок в Тернейском районе, утвержденной на днях постановлением губернатора края (№6).

Реализация Программы позволит значительно оживить жизнь в труднодоступном, но потенциально богатом и экологически чистом районе края. Не менее важная цель - исключить нарушения требований по безопасности полетов, которые до настоящего времени допускаются здесь во время рейсов Як-40 и вертолета МИ-8. В связи с этим, уже в 1998 году планируется привести работу аэропорта “Пластун” в соответствие с положениями статей Воздушного кодекса РФ, которые закрепляют порядок сертификации и лицензирования. В перспективе Программа предусматривает объединение двух муниципальных авиапредприятий - “Пластун-авиа” и “Терней-Авиа”.

Программа рассчитана на период с 1998 по 2000 годы. Ее финансирование будет проходить из краевого бюджета.

© Наше Приморье: новости и туризм во Владивостоке, Находке, Арсеньеве, Уссурийске, Артеме
Карта